Натуральные соки: путь к здоровью
В эпоху тотального «алкогольного спонсорства», когда реклама «горячительных» напитков виднеется практически на каждом углу, создаётся впечатление, что никто всерьёз и не задумывается о последствиях столь яркой и навязчивой пропаганды. А между тем уже давно известно о пагубном влиянии, которое оказывает «лишний градус» на здоровье человека:
чуть ли не ежедневно авторитетные издания в области медицины публикуют труды учёных о разрушительном воздействии «огненной воды» на психику индивидуума. Время от времени правительствами разных стран всё же принимаются антиалкогольные программы, иногда к борьбе с пьянством с высоких трибун взывают видные политические деятели и звёзды шоу-бизнеса, но говорить о том, что проблема близка к своему разрешению ещё очень и очень рано.
Многие эксперты склоняются к мнению, что засилье алкоголя на рынке рекламы, а, следовательно, и его популярность в обществе, в первую очередь связаны с недостаточным продвижением брендов натуральных соков и минеральных вод. И действительно, в последние годы сложился некий стереотип поведения, что без употребления крепких напитков не должно обходиться ни одно более-менее значимое событие, в то время как безалкогольным коктейлям, фрешам и фруктовым сиропам постоянно отводится «детская» роль. Но, согласитесь, свежие соки, содержащие уйму полезных витаминов и микроэлементов, выглядели бы куда более привлекательно с точки зрения спонсорства того же футбольного чемпионата. Разве не так? Однако сомнительная «пальма первенства» почему-то принадлежит пиву.
Конечно, кто-то скажет, что ничего, мол, не поделаешь, нужно смириться, таковы законы рынка. Но ведь рынок формируется в соответствии с потребительским спросом! А что если взять и просто-напросто переставить акценты? Сделать те же самые сиропы для коктейлей или натуральные соки приоритетными направлениями пропаганды здорового образа жизни? К сожалению, это лишь мысли вслух. Чтобы осуществить подобное, понадобилось бы волевое решение на самом верху, но, похоже, что здоровье нации – это, как говорится, дело рук самой нации. Вот и приходится нашим мамам и бабушкам сначала долгими часами простаивать у плиты, консервируя домашние соки, приготовленные из того, что выросло на приусадебном участке, а затем ещё и тратить уйму времени на то, чтобы убедить своих непоседливых «чад» в полезности таких напитков. Тем же, кому повезло меньше и у кого не оказалось своих «пяти соток», приходится и вовсе туго, ведь перед ними стоит непростая задача: где купить соки и при этом не переплатить?
Как бы там ни было, а факты – вещь упёртая! Последние исследования, проведённые одной из общественных организаций в конце прошлого года, показали, что жители России и Украины по-прежнему уступают европейцам по количеству (литражу) потребляемых минеральных вод и натуральных соков на душу населения, причём разница показателей в отдельных случаях, просто шокирует. Так, если среднестатистический бельгиец выпивает за год порядка 40 - 42л свежевыжатых напитков и около 60л бутилированной минеральной воды, то его украинский «коллега» довольствуется лишь 4 - 5л свежего сока и 21л минералки. А вот по употреблению алкогольных и слабоалкогольных напитков и россияне, и малороссы уверенно вошли в «пятёрку лидеров» старого континента. Сам собой напрашивается вопрос: « А нужно ли нам такое сомнительное первенство?» И не время ли задуматься над будущим грядущих поколений? Ведь отказываясь от даров природы, мы, по сути, отказываемся быть здоровыми. Но так ли важен имидж, когда речь идёт о продолжительности жизни!?